На главную Консультация
Юридические услуги в Москве

Порядок присвоения почтового адреса вновь построенному частному жилому дому

05 Окт 2014 21:15

Я построил жилой дом на купленном земельном участке. Как мне получить почтовый адрес для дома?

Ответы

05 Окт 2014 21:17 · Юридический сервис

Единые правила присвоения адресов, включая требования к структуре адреса, должны быть установлены Правительством РФ (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ). Однако в настоящее время такие требования не утверждены. В связи с этим полномочиями по присвоению почтового адреса, в том числе и вновь построенному частному жилому дому, в настоящее время обладают органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 21 ч. 1 ст. 14, п. 34 ч. 1 ст. 15, п. 27 ч. 1 ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В каждом регионе и муниципальном образовании действуют собственные правила, положения или административные регламенты, регулирующие вопросы присвоения адреса объектам недвижимости, в том числе состав необходимых для этого документов и срок оказания муниципальной услуги.

Примечание. В г. Москве присвоение адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям регламентируется нормативным актом Мэра Москвы (п. 1.3 Положения, утв. Распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ).

I. Общие условия присвоения почтового адреса частному жилому дому

1. Орган, оказывающий услугу по присвоению почтового адреса
Как правило, данная муниципальная услуга оказывается специалистами местной администрации, в сферу ответственности которых входят вопросы архитектуры и градостроительства.

Примечание. В Москве адрес присваивается правовым актом префектуры округа или муниципального образования (п. 5.2.1 Положения).

В отдельных районах, где созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, получить услугу по присвоению почтового адреса вновь построенному жилому дому можно в соответствующем МФЦ или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также портала государственных и муниципальных услуг региона.

2. Срок предоставления услуги по присвоению почтового адреса
Как правило, срок оказания услуги не превышает 30 календарных дней со дня подачи заявления (п. 8.1 Административного регламента, утв. Постановлением администрации городского округа Троицк в г. Москве от 02.07.2013 N 664).

3. Стоимость услуги по присвоению почтового адреса
Как правило, услуга по присвоению адреса предоставляется бесплатно (п. 11 Административного регламента).

II. Документы, необходимые для получения услуги

Для присвоения адреса вновь построенному дому гражданин должен подготовить заявление и перечень необходимых документов.
Если документы подаются на личном приеме или через МФЦ, целесообразно иметь при себе их оригиналы для заверения принимающим сотрудником копий документов.
Так, для получения услуги могут потребоваться следующие документы (п. 5.2.1 Положения N 98-РМ; п. 11 Административного регламента):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (например, паспорт гражданина РФ);
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок, на котором находится жилой дом, - документ, на основании которого заявитель владеет участком (например, решение суда, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на дом;
- разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
- документ с описанием характеристик построенного здания: кадастровый или технический паспорт на жилой дом;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель (например, доверенность на представителя);
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- план (схема) места расположения объекта.

Примечание. Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в зависимости от требований регионального законодательства могут потребоваться иные документы.

Кроме того, некоторые из указанных документов могут быть запрошены органом, оказывающим услугу по присвоению почтового адреса, в порядке межведомственного взаимодействия (ст. 7.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В любом случае ответственный сотрудник местной администрации обязан предоставить точный перечень документов, которые заявитель должен представить для присвоения почтового адреса жилому дому, и разъяснить порядок оказания услуги.
При подаче комплекта документов на присвоение почтового адреса рекомендуем получить от сотрудника администрации расписку о приеме документов с указанием актуальной даты, фамилии сотрудника, а также его подписью.

III. Результат рассмотрения заявления о присвоении адреса

По истечении срока, установленного для оказания данной муниципальной услуги, заявителю выдается документ о присвоении почтового адреса либо отказ в выдаче такого документа.
Причиной отказа может быть, например, представление неполного комплекта документов, их несоответствие установленным требованиям или желанием самого заявителя (п. п. 5, 9 Административного регламента).
Документ о результате оказания услуги может быть выдан лично заявителю, или направлен по почте, или сведения о нем могут быть получены через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных и муниципальных услуг региона.
Срок выдачи, как правило, составляет несколько дней (п. 12.5.3 Административного регламента от 02.07.2013 N 664).



©2008 mosuruslugi.ru
mosuruslugi@gmail.com
О сайте · Контактная информация · Размещение рекламы · Ограничение ответственности