На главную Статьи и законы Юридические услуги юридическим лицам ликвидация предприятия
Юридические услуги в Москве

Статьи — ликвидация предприятия

01 Фев 2015 17:55

Новый порядок ликвидации юридического лица

Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ, вступивший в силу, за исключением отдельных положений, с 01.09.2014, вносит поправки в положения ГК РФ о ликвидации юридических лиц. Положения нового Закона уточняют и детализируют ранее действовавшие правила ГК РФ о ликвидации юридических лиц и удовлетворении требований кредиторов. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Отныне какие-либо исключения из данного правила невозможны.

Новый порядок ликвидации юридического лица

ликвидация предприятия


24 Янв 2015 23:05

Закрытие филиала фирмы

При закрытии (ликвидации) филиала в учредительные документы фирмы должны быть внесены соответствующие изменения. Причем о них необходимо уведомить орган государственной регистрации, представив туда соответствующие документы.

Закрытие филиала фирмы

ликвидация предприятия , регистрация филиалов


22 Мар 2014 21:33

Заполняем уведомление и заявление о ликвидации организации

С июля прошлого года начали действовать новые формы для регистрации юридических лиц, в том числе уведомление по форме N Р15001 и заявление по форме N Р16001, которые следует заполнить и представить в регистрирующий орган, если принято решение о ликвидации общества. Определимся, кто и какие формы должен подавать, а также изучим требования к их заполнению.

Заполняем уведомление и заявление о ликвидации организации

ликвидация предприятия


23 Окт 2013 21:46

Ликвидация юридических лиц

Положения ст. ст. 62 и 63 ГК РФ фактически устанавливают порядок действий по ликвидации организации. В первую очередь на основании п. 1 ст. 62 ГК РФ участники должны сообщить о начале ликвидации в уполномоченный государственный орган. Сообщение в государственный орган о начале ликвидации производится по форме N Р15001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439. Порядок заполнения формы приведен в Методических разъяснениях, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@. Известить соответствующий орган участники организации должны в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации.

Ликвидация юридических лиц

ликвидация предприятия


15 Фев 2013 10:04

Ликвидация юридического лица: понятие и основания

Представляется, что ликвидацию организации можно обозначить как юридическую процедуру, представляющую собой целостную структурированную систему последовательных взаимосвязанных правоотношений (элементов), находящихся в динамике, в основе возникновения, изменения или прекращения которых лежит комплекс различных юридических фактов и фактических составов. Данная юридическая процедура влечет абсолютное прекращение юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам, сопровождается рядом определенных действий органов юридического лица, его представителей, органов государственной власти и завершается внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ об исключении организации. По общему правилу, юридическое лицо может быть ликвидировано как в добровольном, так и в принудительном (судебном) порядке на основании судебного акта.

Ликвидация юридического лица: понятие и основания

Юридические услуги юридическим лицам , ликвидация предприятия


08 Фев 2013 10:13

Исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

Причины, по которым юридическое лицо фактически прекращает свою деятельность (становится недействующим), различны. В условиях современной российской действительности такие юридические лица создаются зачастую для участия в финансовых схемах (некоторые из них носят даже противоправный характер) и при достижении заданной цели становятся ненужными. Арбитражная практика по спорам, связанным с исключением недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц, в качестве причины исключения такого юридического лица выявила также и корпоративный конфликт. В данном случае противоборствующие стороны, разрешая спор о контроле над управлением хозяйственным обществом в судебном порядке, не имеют возможности (либо не уделяют должного внимания) отчитываться перед соответствующими государственными органами, а также осуществлять какую-либо экономическую деятельность.

Исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

ликвидация предприятия , внесение изменений в ЕГРЮЛ


14 Ноя 2012 12:55

Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц

Для представления документов на государственную регистрацию в связи с ликвидацией ЮЛ необходимым и обязательным условием выступает соблюдение установленных настоящим Законом сроков. Указанные сроки устанавливаются как применительно к деятельности заявителя, так и уполномоченного органа государственной власти в области ведения ЕГРЮЛ. Настоящий Закон предусматривает возможность исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ в добровольном порядке лишь по истечении двухмесячного срока, который установлен в целях обеспечения возможности расчета по заявленным кредиторами долговым обязательствам. Однако сама правовая норма допускает возможность исключения юридического лица из реестра на основании решения учредителя лишь при отсутствии долгов на момент представления документов регистрирующему органу. В этой связи общий двухмесячный срок может быть изменен на практике применительно к конкретным обстоятельствам и условиям юридического лица. Положения настоящей статьи уточняют значение общего правового предписания, устанавливающего данный срок, поскольку определяют его в качестве минимально допустимого.

Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц



14 Ноя 2012 11:30

Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами

В большинстве своем именно государство как учредитель ЮЛ отказывается от принятия решения о его ликвидации, т.е. тем самым отсутствует основание для реализации самой ликвидационной процедуры. Тем не менее, условия объективной реальности зачастую требуют применения подобной процедуры в отношении отдельных субъектов, а специальный состав их учредителей обусловливает формирование специального порядка ликвидации. Нормы настоящей статьи имеют узкую направленность и подлежат применению лишь в отношении четко определенных законом субъектов, к числу которых относятся унитарные предприятия. Согласно ст. 113 ГК РФ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В условиях постоянно развивающейся рыночной экономики унитарные предприятия, в силу их известных специфических особенностей, становятся все более нерентабельным и неэффективным механизмом.

Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами



14 Ноя 2012 09:37

Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

При создании ЮЛ его учредители определяют конкретные цели и задачи, для реализации которых оно создается. В этой связи образование ЮЛ, которые существуют лишь формально, на бумаге, и не ведут деятельности признано нашим государством не целесообразным, что предполагает необходимость осуществления контроля за деятельностью указанного субъекта, своевременного выявления фирм-однодневок и их устранение с рынка. В подобных случаях Закон предусматривает специальную процедуру принудительной ликвидации ЮЛ - по решению инспекции ФНС РФ, т.е. органа государственной власти, осуществляющего финансовый и налоговый контроль за деятельностью ЮЛ, зарегистрированных на соответствующей территории. При принятии решения об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ уполномоченный орган обязан убедиться в том, что данный субъект действительно не ведет никакой деятельности на протяжении определенного периода, а также не исполняет обязанности, возложенные на него законом. В зависимости от избранной ЮЛ системы налогообложения определяются и различные отчетные периоды.

Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа



14 Ноя 2012 09:23

Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Любое регистрационное действие Закон связывает с проведением определенной процедуры, влекущей наступление юридического факта. В качестве юридического факта, порождающего, изменяющего или прекращающего правовой статус юридического лица, выступает внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В то же время любая регистрационная процедура сопровождается необходимостью представления документов, перечень которых обусловлен содержанием регистрационного действия и регламентирован настоящим Законом. Так, документы, представляемые на государственную регистрацию ликвидации ЮЛ, определены п. 1 настоящей статьи. При этом следует заметить, что положения настоящей статьи охватывают собой не всю процедуру ликвидации, а лишь ее завершающий этап, связанный с исключением ЮЛ из ЕГРЮЛ и полным прекращением его дееспособности, а соответственно и деятельности. Ликвидация ЮЛ является процедурой длящейся и реализуется с момента уведомления регистрирующего органа - ФНС РФ о начале процедуры ликвидации до исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ.

Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Юридические услуги юридическим лицам , ликвидация предприятия


Страницы: 1  2  3 



©2008 mosuruslugi.ru
mosuruslugi@gmail.com
О сайте · Контактная информация · Размещение рекламы · Ограничение ответственности