Сроки и порядок возврата или обмена товара, купленного дистанционно
Возврат товара, купленного дистанционно, существенно отличается от возврата товара в традиционной розничной торговле. Действующее законодательство РФ содержит фундаментальный принцип дистанционной торговли, который в международном праве называется "сатисфакция (удовлетворение от приобретения товара) или возврат денег". Это означает, что вы вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней без объяснения причин. Указанный срок увеличивается до трех месяцев, если вам в момент доставки не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара.
Сроки и порядок возврата или обмена товара, купленного дистанционно
Оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты
Если вы не получили ответ от оператора связи в течение 60 дней с даты получения претензии либо если оператор отказал в пересчете суммы счета, обратитесь в суд с иском об обязании оператора связи отключить дополнительные услуги, подключенные без вашего согласия, и перерасчете платежей. Иск можно подать по месту нахождения оператора связи, по месту вашего жительства или по месту заключения договора на оказание услуг связи.
Оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты
Если продавец не признает наступление гарантийного случая
Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие. Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней. Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.
Верховный Суд РФ о защите прав потребителей
28 июня 2012 г. Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Данный судебный акт заменил действовавшее ранее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей". Целью предлагаемой статьи является анализ новых разъяснений по применению законодательства о защите прав потребителей, прежде всего, Закона "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1, данных Верховным Судом РФ.
Возврат товара, приобретенного дистанционным способом
Пунктом 4 ст. 26.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" установлено, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. В данной связи существенным представляется ограничительный характер применения данного положения о возмещении продавцу расходов на доставку, а именно недопущение ущемления его применением прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и о рынке ценных бумаг
В работе, касающейся сферы прав потребителей и рынка ценных бумаг, все чаще приходится сталкиваться с вопросами несоблюдения законодательства. Зачастую они типичные, повторяются из года в год. Например, Федеральной службой по финансовым рынкам была проведена проверка банка по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ходе этой проверки выявлено включение в кредитный договор, заключаемый с физическими лицами, условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, а именно в кредитном договоре было указано, что банк имеет право прекратить выдачу новых кредитов в случае неявки заемщика по вызову в банк.
Проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и о рынке ценных бумаг
Потребительское кредитование: обзор судебной практики ВАС РФ
Высший Арбитражный Суд РФ опубликовал проект обзора судебной практики по вопросам нарушения банками прав потребителей при заключении кредитных договоров с гражданами (далее - Обзор). Документ пока не имеет официального статуса, но это вопрос времени. В Обзоре приводятся различные примеры рассмотрения в арбитражных судах споров, связанных с некоторыми условиями кредитных договоров. Заметим, одновременно с появлением Обзора отдельные банки стали смягчать условия кредитования.
Потребительское кредитование: обзор судебной практики ВАС РФ
Защита прав потребителей: Образцы претензий и исковых заявлений
Исковое заявление о взыскании неустойки, возмещении убытков и компенсации морального вреда за ненадлежащее исполнение договора участия в долевом строительстве. Исковое заявление о расторжении кредитного договора в связи с предоставлением ненадлежащей информации об услуге. Исковое заявление о расторжении договора об оказании платной стоматологической помощи, возврате уплаченной цены и компенсации морального вреда. Претензия и исковое заявление о возмещении ущерба, взыскании неустойки и компенсации морального вреда за ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта.
Защита прав потребителей: Образцы претензий и исковых заявлений
Защита прав потребителей: Услуги подвижной связи
Под услугами связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Услуги связи чрезвычайно разнообразны с точки зрения технических особенностей передачи сообщений электросвязи и характера самих сообщений, т.е. передаваемой информации. Оператором связи (исполнителем услуги) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. В роли абонента (пользователя услуг) выступают гражданин (физическое лицо) или юридическое лицо, с которыми заключен договор об оказании услуг связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Защита прав потребителей: Коммунальные услуги
Нормативную базу отношений по оказанию коммунальных услуг составляют положения Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и другие нормативные акты. В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.