На главную Статьи и законы
Юридические услуги в Москве

Статьи

16 Авг 2011 20:51

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП)

Статья 22.1 определяет порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. На сайте ФНС России размещена Программа подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей. Физические лица, регистрируемые или уже зарегистрированные в качестве ИП, могут направить документы для государственной регистрации в электронном виде через Интернет.

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП)



16 Авг 2011 17:25

Внесение изменений в учредительные документы юридического лица

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, закреплен в ст. 18 Закона N 129-ФЗ. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с изменениями, вносимыми в его учредительные документы, в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись.

Внесение изменений в учредительные документы юридического лица



16 Авг 2011 17:12

Особенности государственной регистрации некоммерческих организаций

Особенности регистрации некоммерческих организаций (НКО) установлены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ). Согласно ст. 13.1 этого Закона некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций, установленного Законом N 7-ФЗ. Формы документов, необходимых для государственной регистрации НКО, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212. Как сказано в ч. 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Особенности государственной регистрации некоммерческих организаций



16 Авг 2011 16:52

Порядок государственной регистрации юридических лиц, созданных путем реорганизации

Вопросу государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, посвящена гл. V Закона N 129-ФЗ. Согласно ст. 13.1 этого Закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в т.ч. о ее форме, с приложением соответствующего решения. Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации прилагается к Письму ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@, а также опубликована на сайте Федеральной налоговой службы РФ. В приведенном выше Письме разъясняется, что письменное сообщение о начале процедуры реорганизации удостоверяется подписью заявителя.

Порядок государственной регистрации юридических лиц, созданных путем реорганизации



16 Авг 2011 16:42

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ регистрирующим органом

Согласно ст. 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов. В Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков, утвержденном Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@, на государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и выдачу документов, подтверждающих регистрацию, отведено не более шести рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Как сказано в Письме ФНС России от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432@ "О недопустимости сокращения сроков", практика осуществления регистрационных действий показывает, что тщательное рассмотрение и внесение в реестр соответствующей записи не позволяют регистрирующим (налоговым) органам осуществлять государственную регистрацию ранее установленных законодательством сроков.

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ регистрирующим органом



16 Авг 2011 16:15

Указание недостоверных сведений как основание для отказа в регистрации

По смыслу Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением. Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры, а также представление недостоверных сведений. Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.

Указание недостоверных сведений как основание для отказа в регистрации



16 Авг 2011 16:00

Ответственность за регистрацию недостоверных сведений

В соответствии со ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, если такое представление предусмотрено законом. Наказание за такие нарушения - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

Ответственность за регистрацию недостоверных сведений



16 Авг 2011 15:41

В каких случаях можно оспорить действия регистрирующего органа

Согласно п. 5 ст. 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. В случае положительного разрешения спора в пользу заявителя судебный акт по такому делу будет являться самостоятельным основанием государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ. В Постановлении от 19.07.2010 N КГ-А40/7086-10 по делу N А40-114873/09-122-724 ФАС Московского округа указал, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других, кроме установленных законом, документов, а перечень оснований для отказа, приведенный в ст. 23 Закона N 129-ФЗ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Соответственно, если заявителю отказали в регистрации по какой-то другой причине, он вправе обжаловать такой отказ в суд.

В каких случаях можно оспорить действия регистрирующего органа



16 Авг 2011 15:32

Ответственность регистрирующего органа при незаконном отказе в регистрации

За отказ в государственной регистрации юридического лица по основаниям, не предусмотренным в ст. 23 Закона N 129-ФЗ, и за некоторые другие нарушения прав заявителей должностные лица регистрирующих органов несут административную и уголовную ответственность (ст. 24 Закона N 129-ФЗ). В ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена ответственность за несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в ЕГРЮЛ либо об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц регистрирующих органов в размере от 1000 до 2000 руб.

Ответственность регистрирующего органа при незаконном отказе в регистрации



16 Авг 2011 15:13

В каких случаях регистрирующий орган вправе отказать в регистрации юридического лица

Налоговые органы, ссылаясь на ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, считают, что, в случае поступления в регистрирующий (налоговый) орган судебного решения на запрет осуществления регистрационных действий в отношении юридического лица, документы, представленные в регистрирующий орган, остаются без рассмотрения. При этом регистрирующий орган письменно уведомляет заявителя и возвращает ему пакет документов, представленных для госрегистрации. Таким образом, позиция налоговых органов такова. В случае поступления в ИФНС России пакета документов для государственной регистрации и при отсутствии оснований для отказа, определенных ст. 23 Закона N 129-ФЗ, а также при отсутствии на момент принятия решения о государственной регистрации определения суда о запрете осуществления регистрационных действий инспекция вправе вынести положительное решение о государственной регистрации.
Приведем примеры из судебной практики.

В каких случаях регистрирующий орган вправе отказать в регистрации юридического лица



Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131 



©2008 mosuruslugi.ru
mosuruslugi@gmail.com
О сайте · Контактная информация · Размещение рекламы · Ограничение ответственности