На главную Статьи и законы
Юридические услуги в Москве

Статьи

14 Ноя 2012 13:42

Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Комментируемая статья определяет порядок внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП. Перечень сведений, содержащийся в ЕГРИП, установлен п. 2 ст. 5 Закона. Напоминаем также, что в силу п. 5 упомянутой статьи ИП обязан в трехдневный срок сообщить об изменении всех сведений, перечисленных в п. 2 ст. 5 Закона, за исключением сведений, которые в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона представляются в регистрирующий орган иными органами (о постановке на учет в качестве налогоплательщика, о постановке на учет в качестве страхователя, о выдаче лицензий). Но следует знать, что с 1 июля 2011 года ИП не нужно в трехдневный срок сообщать об изменении своих паспортных данных и места жительства. Об этом должен позаботиться регистрирующий орган путем взаимодействия с Федеральной миграционной службой. Однако поскольку механизм такого взаимодействия пока не определен нормативно, авторы рекомендуют ИП самостоятельно подавать заявления об изменении указанных выше сведений в регистрирующий орган.

Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей



14 Ноя 2012 13:20

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

В России вести предпринимательскую деятельность в качестве ИП вправе не только граждане РФ, но и иностранные граждане, а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ. В случае если гражданин, осуществляя предпринимательскую деятельность, не будет зарегистрированным в качестве ИП, то он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Более того, если осуществление предпринимательской деятельности без регистрации причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо было сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то такое деяние наказывается уже в соответствии со ст. 171 УК РФ штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя



14 Ноя 2012 12:55

Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц

Для представления документов на государственную регистрацию в связи с ликвидацией ЮЛ необходимым и обязательным условием выступает соблюдение установленных настоящим Законом сроков. Указанные сроки устанавливаются как применительно к деятельности заявителя, так и уполномоченного органа государственной власти в области ведения ЕГРЮЛ. Настоящий Закон предусматривает возможность исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ в добровольном порядке лишь по истечении двухмесячного срока, который установлен в целях обеспечения возможности расчета по заявленным кредиторами долговым обязательствам. Однако сама правовая норма допускает возможность исключения юридического лица из реестра на основании решения учредителя лишь при отсутствии долгов на момент представления документов регистрирующему органу. В этой связи общий двухмесячный срок может быть изменен на практике применительно к конкретным обстоятельствам и условиям юридического лица. Положения настоящей статьи уточняют значение общего правового предписания, устанавливающего данный срок, поскольку определяют его в качестве минимально допустимого.

Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц



14 Ноя 2012 11:30

Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами

В большинстве своем именно государство как учредитель ЮЛ отказывается от принятия решения о его ликвидации, т.е. тем самым отсутствует основание для реализации самой ликвидационной процедуры. Тем не менее, условия объективной реальности зачастую требуют применения подобной процедуры в отношении отдельных субъектов, а специальный состав их учредителей обусловливает формирование специального порядка ликвидации. Нормы настоящей статьи имеют узкую направленность и подлежат применению лишь в отношении четко определенных законом субъектов, к числу которых относятся унитарные предприятия. Согласно ст. 113 ГК РФ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В условиях постоянно развивающейся рыночной экономики унитарные предприятия, в силу их известных специфических особенностей, становятся все более нерентабельным и неэффективным механизмом.

Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами



14 Ноя 2012 09:37

Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

При создании ЮЛ его учредители определяют конкретные цели и задачи, для реализации которых оно создается. В этой связи образование ЮЛ, которые существуют лишь формально, на бумаге, и не ведут деятельности признано нашим государством не целесообразным, что предполагает необходимость осуществления контроля за деятельностью указанного субъекта, своевременного выявления фирм-однодневок и их устранение с рынка. В подобных случаях Закон предусматривает специальную процедуру принудительной ликвидации ЮЛ - по решению инспекции ФНС РФ, т.е. органа государственной власти, осуществляющего финансовый и налоговый контроль за деятельностью ЮЛ, зарегистрированных на соответствующей территории. При принятии решения об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ уполномоченный орган обязан убедиться в том, что данный субъект действительно не ведет никакой деятельности на протяжении определенного периода, а также не исполняет обязанности, возложенные на него законом. В зависимости от избранной ЮЛ системы налогообложения определяются и различные отчетные периоды.

Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа



14 Ноя 2012 09:23

Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Любое регистрационное действие Закон связывает с проведением определенной процедуры, влекущей наступление юридического факта. В качестве юридического факта, порождающего, изменяющего или прекращающего правовой статус юридического лица, выступает внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В то же время любая регистрационная процедура сопровождается необходимостью представления документов, перечень которых обусловлен содержанием регистрационного действия и регламентирован настоящим Законом. Так, документы, представляемые на государственную регистрацию ликвидации ЮЛ, определены п. 1 настоящей статьи. При этом следует заметить, что положения настоящей статьи охватывают собой не всю процедуру ликвидации, а лишь ее завершающий этап, связанный с исключением ЮЛ из ЕГРЮЛ и полным прекращением его дееспособности, а соответственно и деятельности. Ликвидация ЮЛ является процедурой длящейся и реализуется с момента уведомления регистрирующего органа - ФНС РФ о начале процедуры ликвидации до исключения ЮЛ из ЕГРЮЛ.

Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица



13 Ноя 2012 23:09

Уведомление о ликвидации юридического лица

Основной особенностью ликвидации выступает ее добровольный характер, т.е. общество самостоятельно принимает решение об отсутствии потребности и возможности продолжения осуществления данного вида деятельности. Действующее законодательство не предусматривает какого-либо перечня причин и обстоятельств, выступающих основанием для проведения процедуры ликвидации ЮЛ, что предполагает полную самостоятельность субъекта в отношении своего правового статуса. Внесение сведений о ЮЛ в ЕГРЮЛ свидетельствует о возникновении у него прав и обязанностей, обусловленных законом. В этой связи в течение всего периода включения сведений в ЕГРЮЛ ЮЛ обязано осуществлять деятельность, предусмотренную ее уставом, платить установленные действующим законодательством налоги и сборы, сдавать отчетность и т.п. В случае отсутствия деятельности ЮЛ за ним сохраняются обязанности, установленные законом.

Уведомление о ликвидации юридического лица



13 Ноя 2012 22:50

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

В настоящее время уведомительный порядок внесения изменений в учредительные документы предусмотрен в отношении сведений о филиалах и представительствах юридического лица. Подобный вывод был сделан также и судами (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 октября 2005 г. N А65-2729/2005-СГ3-25). Понятия филиала и представительства, содержащиеся в ГК РФ, раскрывались в комментарии к ст. 5 Закона. Отметим также, что, например, согласно ФЗ "Об ООО" общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества. Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории РФ осуществляются с соблюдением требований ФЗ "Об ООО" и иных федеральных законов, а за пределами территории РФ также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица



13 Ноя 2012 22:31

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц

Итак, для государственной регистрации изменений, связанных с тем, что у ЮЛ появляется новый адрес места нахождения, в регистрирующий орган подаются документы, указанные в п. 1 ст. 17 комментируемого Закона. Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты их представления регистрирующий орган должен зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ. На следующий день заявителю выдается или направляется по почте (или в электронной форме) свидетельство по форме Р50003 о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. С даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом адресе организации, она считается снятой с налогового учета по старому адресу, в связи с чем налоговая инспекция выдает соответствующее уведомление. Далее налоговый орган, снявший организацию с учета, извещает налоговый орган по месту нового адреса места нахождения организации и передает туда необходимые документы и регистрационное дело.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц



13 Ноя 2012 22:16

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц

Здесь хочется обратить внимание на п. 5 ст. 5 комментируемого Закона. Напоминаем, что ЮЛ обязано в трехдневный срок сообщить об изменении всех сведений, перечисленных в п. 1 ст. 5 (т.е. о сведениях, содержащихся в соответствии с комментируемым Законом в ЕГРЮЛ), за исключением сведений, которые в соответствии с п. 4 ст. 5 комментируемого Закона представляются в регистрирующий орган иными органами. При этом в одних случаях требуется вносить изменения в учредительные документы ЮЛ (например, при изменении места нахождения, наименования организации, размера уставного капитала, иных положений устава), а в других достаточно только внести изменения в ЕГРЮЛ (например, при изменении сведений о руководителе организации, о составе участников и т.п.). Важно также знать, что с 1 июля 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ организациям больше не нужно самим вносить изменения в ЕГРЮЛ в том случае, если у руководителей, учредителей (участников) изменились паспортные данные или адрес места жительства.

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц



Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131 



©2008 mosuruslugi.ru
mosuruslugi@gmail.com
О сайте · Контактная информация · Размещение рекламы · Ограничение ответственности